Роль медиации в моей профессиональной деятельности - Мутли Е.Н.
Официально,
как в большинстве ОУ РФ, служба создана
с 1 сентября 2014 года.
В состав службы входят все специалисты МО СПС (8 человек), самостоятельно проводят восстановительные программы: куратор, педагог-психолог Мутли Елена Николаевна и социальный педагог: Красюк Наталья Викторовна, команда обучающихся от 15 до 55 человек.
В состав службы входят все специалисты МО СПС (8 человек), самостоятельно проводят восстановительные программы: куратор, педагог-психолог Мутли Елена Николаевна и социальный педагог: Красюк Наталья Викторовна, команда обучающихся от 15 до 55 человек.
Как Вы набираете
(привлекаете) детей-волонтеров в службу?
Записываются
обучающиеся начиная с 8 класса, когда у
них появляется элективный курс «Мои
профессиональные предпочтения».
Постоянно работает разновозрастной
состав, так как с 8 по11 классы есть занятия
(уроки) с психологом, в том числе и
конфликтология в рамках курса
конструктивное общение.
Как вы подготавливаете
школьников к работе в качестве
медиаторов-ровесников?
8-9 классы
обучаются и, чаще выступают в роли
помощников по организации событий, а
10-11 классы
проходят социальную практику и получают
отзывы за проведённые, в том числе и
восстановительные программы.
Каковы особенности
работы медиаторов-ровесников с конфликтами
в школе?
В гимназии
66 классных коллектива, с целью просвещения
по безопасной школьной среде,
старшеклассники медиаторы заходят в
каждый класс. С целью проведения
восстановительных программ, по запросам
классных руководителей, заходят в 12 —
20 классных коллективов. После коллективного
взаимодействия медиаторы получают
индивидуальные запросы, так как
обучающиеся уже знакомы с ними и не
испытывают барьера в общении.
Чем (кроме обучения и
проведения восстановительных программ)
еще занимаются дети-волонтеры, включая
юных медиаторов? Чем занимаются те
волонтеры, которые не являются пока
медиаторами?
Снимают
фильмы о конфликтах, делают репортажи
для школьного телевидения, организуют
столы «разрешения конфликтов» в коридоре,
создают наглядную агитацию, например:
дорожные знаки, участвуют в совете
«Клуба медиаторов», проводят исследования
и пишут научные работы, участвуют и
побеждают в НПК и многое другое.
Посмотреть
информацию о делах можно на сайте
гимназии: http://www.krs-gimnazy13.ru/
в раздел школьная жизнь, социальное
психологическое сопровождение, школьная
служба примирения или по ссылке:
http://parents13class.blogspot.ru/
Ребята
ведут себя, как взрослые, осознают
конфликтные ситуации и не вступают в
них или участвуют, но грамотно. Становятся
добровольными «миротворцами» в
гимназическом социуме, никогда не
пройдут равнодушно мимо ссорящихся,
обязательно «разрулят» ситуацию.
В чем сильные стороны участия
детей-волонтеров (по их мнению)
Сильные стороны это
навыки коммуникаций, снятие, прежде
всего, в каждом
классе есть помощники волонтёров —
медиаторов.
Комментариев нет:
Отправить комментарий