- Тренинговые задания для медиатора
- Сообщить цель:
- 1. Осознание, что мы вместе (классный коллектив), но мы разные (примеры);
- 2. Понимание того, что разные люди в конфликтных ситуациях ведут себя по разному (тип темперамента, социокультурный уровень - примеры);
- 3. Деятельность игровая (занятие с элементами тренинга) помогает лучше понять себя и других;
- 4. Правила для всех в процессе тренинга:
- - слышать информацию, не переспрашивать, если возникает необходимость высказаться, то делаем это с поднятия руки;
- - высказываться от первого лица — Я-высказывания;
- - нет насмешкам и спорам, да собственному мнению;
- - личность неприкосновенна, не осуждать, не обсуждать;
- - контроль времени, ценного для всей группы.
- 5. Ведущий должен помнить, что групповой процесс подчинен определенным психологическим законам и правилам. В каждой тренинговой группе могут устанавливаться свои особые правила, однако существует ряд базовых правил, которых необходимо придерживаться во время проведения тренинга. Наиболее оптимальная позиция ведущего: позиция друга, понимающего и доброжелательного, внимательного и взыскательного и, главное, способного помочь любому стать самим собой.
- Набор упражнений, который тренирует внимание, важное качество для эффективного общения. Важно не быть первым, а понять как развито внимание и как можно тренировать его самостоятельно.
- Ведущий может менять или исключать задания по своему усмотрению.
- 1. Встать в круг (вокруг 2 ряда, освободив проходы от вещей), вспомнить правила игры «Море волнуется». Все члены группы встают в различные позы. Один из участников, находясь в центре, старается запомнить всех в этих живописных позах. На это ему дается до 1 минуты. Затем он закрывает глаза, а 3 - 5 человек меняют что-то в своей позе, причем делается это таким образом, чтобы стоящий в центре не смог ничего услышать. Находящийся в центре, открыв глаза, должен определить, чья поза изменилась и как. Затем в центр встает другой член группы, и упражнение повторяется.
- 2. Двое выполняющих упражнение становятся друг против друга. Один делает движение, другой - одновременно, точно как в зеркале, - повторяет его. Это можно делать в круге всем по очереди становясь ведущим. Затем сесть за парты.
- 3. В течение нескольких секунд учащиеся должны сосчитать, сколько брюнетов и блондинов в комнате, сколько предметов квадратной формы и сколько круглой, сколько портфелей, сумок, книг, тетрадей и т.д.
- 4. Чтобы показать учащимся, как часто в жизни они не замечают самых простых вещей, можно предложить рассмотреть предметы, им хорошо знакомые, например, свой портфель, сумку, часы, галстук, туфли, и т.д., и рассказать о тех деталях, на которые раньше они не обращали внимания. Опыт показывает, что этих деталей бывает больше, чем предполагали владельцы вещей.
- 5. Двое выполняющих упражнение становятся друг против друга. Рассматривают партнёра 30 секунд, отворачиваются и сообщают как можно больше деталей.
- 6. Испытуемый садится на стул спиной к аудитории и начинает слушать, сконцентрировав свое внимание на каком-либо объекте, например, шуме улицы. В процессе сосредоточения внимания он заметит, что слышит и остальные звуки, такие, как шум в аудитории, свое сердцебиение и др. Рассказать о услышанном.
- 7. Один из членов группы читает страницу книги или отрывок из газеты, а остальные обучаемые активно мешают ему, стараясь отвлечь его от чтения шумом, разговорами, остротами и др. Выполняющий должен суметь увлечься объектом, вникнуть в смысл читаемой страницы настолько, чтобы рассказать о прочитанном.
- Задание можно усложнить, попросив пересказать смысл прочитанного нескольких членов группы.
- 8. Обучающийся сидит на стуле (лучше делать в парах), не поворачивая головы (каменная голова, но можно двигать глазами). Обучаемому предлагается перечислить все предметы, попадающие в его поле зрения или назвать самый дальний и самый близкий объекты, находящиеся в поле его зрения, перечислить в комнате все предметы определенного цвета, начинающиеся на определенную букву алфавита.
- 8. По команде руководителя занятия членам группы может быть предложено построиться по: росту; алфавиту; первой букве имени; цвету глаз; весу; высоте каблука; характеру носка обуви (от тупого к острому); степени соответствия деловому стилю одежды; и т.д.
- 9. Учащиеся встают в круг. В заданном ритме они хлопают в ладоши один за другим, по ходу часовой стрелки. По хлопку руководителя занятия хлопки обучаемых должны отбиваться в обратном направлении, против часовой стрелки. Главное - не сбиться с ритма в момент перехода. Команда руководителя должна застать играющих за мгновение до хлопка, чтобы соседи успели сориентироваться, кто из них должен сделать следующий хлопок.
- 10. Все играющие образуют круг. Ведущий называет букву. Тот, на кого он указал, должен немедленно назвать слово (имя существительное), начинающееся с этой буквы. Отвечать надо быстро. Кто запнется или повторит уже названное слово, выходит из круга. Через некоторое время называется другая буква. Упражнение можно усложнить, если играющие будут называть не одно слово на эту букву, а два или три.
- 11. Три члена группы садятся лицом к своим товарищам. Руководитель занятия дает им по газете (учебник) и отмечает статьи. По команде трое одновременно в течении 2-3 минут читают вслух свои статьи. Все слушающие должны понять, что читает каждый. В свою очередь каждый из читающих должен слушать и понимать других.
- Более сложный вариант выполнения упражнения. Читающие сидят спиной к группе, чтобы видимая артикуляция не облегчала задачу.
- 12. Играющие становятся в круг. Им предлагается повторять вслед за ведущим разные движения, кроме одного запрещенного (например, "руки на пояс"). Тот, кто повторит это движение, выходит из круга.
- 13. Испытуемому предлагается написать на доске числа от 1 до 20 и одновременно считать вслух от 20 до 1.
- 14. Обучаемому предлагается написать на доске свою фамилию и одновременно называть буквы в обратном направлении (от конца к началу). Члены группы фиксируют количество допущенных ошибок и остановок.
- 15. Группе предлагается решить математический пример. Одновременно с этой работой руководитель занятия читает рассказ. После выполнения задания члены группы должны сообщить ответ и пересказать смысл рассказа.
- 16. Испытуемому предлагается сосчитать до 30, при этом вместо чисел, в которые входит цифра 3 и чисел, делящихся на 3, он должен говорить: "Не знаю". Это же задание по кругу с хлопком.
- 17. Рефлексия — по очереди высказаться о том, что понравилось — не понравилось, было легко — сложно, чем запомнилось занятие, кого хочется поблагодарить.
- 18. Аплодисменты от тихих к громким по нарастающей со словом: до — сви — да — ни — я!
Страницы
- Главная страница
- Введение в медиацию
- История медиации, как метода альтернативного решен...
- Возникновение института Медиации в России
- Восприятие и коммуникабельность в медиации
- Психологическая подготовка медиатора
- Взаимодействие картин мира в процессе медиации
- Психологические процессы и связь их с деятельность...
- Эффективная коммуникация - основа переговорного пр...
- Управление вниманием партнера, аудитории, собствен...
- Переговоры, конфликт - работа с интересами сторон
понедельник, 6 апреля 2015 г.
Игры для коллектива на развитие и познание личности
Подписаться на:
Комментарии к сообщению (Atom)
Комментариев нет:
Отправить комментарий