Других не зли и сам не злись.
Мы гости в этом бренном мире.
И если что не так — смирись,
Будь умнее — улыбнись,
Холодной думой головой,
Ведь в мире все закономерно:
Зло, излученное тобой,
К тебе вернется непременно…
Омар Хайям, «Мудрость Востока»
К сожалению с конфликтными ситуациями мы сталкиваемся ежедневно в общественном транспорте, магазине, на работе, дома…Мы либо наблюдаем конфликт со стороны, либо являемся непосредственным его участником, а иногда и зачинщиком конфликта. Но в любом случаи мы заряжаемся отрицательной энергией, ухудшается настроения и самочувствие, снижается работоспособность и хочется либо спрятаться от всего мира, либо разрабатывать план мести. В любом случаи нечего из конфликтной ситуации хорошего не выходит и зачастую каждый остается при своем мнении.
Чтоб избежать конфликта нужно придерживаться нескольких простых правил.
1.Не употребляйте конфликтогены. В своей речи следите за словами, которые могут вызвать обиду или негативную реакцию и спровоцировать конфликтную ситуации. Эти слова или фразы называют конфликтогенами. Если Вы услышали в обращении к Вам слова – конфликтогены, не отвечайте тем же, чтобы не позволить распространиться конфликтной ситуации. Поверьте, игнорирование подобных слов не означает Вашу слабость и подчинение, а напротив подчеркивает Вашу силу.
2. Поставьте себя на место другого человека. При взаимодействии и обсуждении непонятного Вам вопроса или вопроса с которым Вы не согласны, попытайтесь поставить себя на место Вашего собеседника и понять его точку зрения и чувства, движимые в этом случае. Демонстрируйте уважение к мнению. Создавайте дружеский настрой при любом взаимодействии.
3. Помните добро и дружеское участие есть в каждом человеке. Подходите к любому человеку с позиций гуманистического отношения: доброжелательно, сочувственно, уважительно. Добро и дружеское участие есть в каждом человеке, если Вы изначально предполагаете эти качества у него и у себя.
4. Если в общение возникло напряжение – сделайте паузу. Если Вы обнаруживаете, что Ваше взаимодействие с кем-либо , превращается в конфликт, сделайте в Ваших переговорах паузу. При агрессии и конфликтогенах, направленных против Вас, смените на некоторое время тему разговора или разойдитесь в разные углы. Молчание и пауза даст Вам время успокоиться и спокойно продолжить разговор.
5.Ищите компромисс. Компромисс: действия человека направлены на то, чтобы урегулировать разногласия, уступая в чем-то в обмен на уступки другой стороны. Принимается «среднее» решение, устраивающее в основном всех участников, несмотря на сохраняющуюся «зону взаимного несогласия». Такое поведение позволит быстро разрешить конфликт.
6.Умейте вовремя признавать свои ошибки. Уверенные в себе люди умеют признавать свои ошибки, так как это делает их сильнее. Свободно и своевременно извиняйтесь, если знаете о своей ошибке. Умейте признавать свою неправоту. В другой раз Вы сможете рассчитывать на такое же признание со стороны Ваших знакомых или друзей
7.Улыбайтесь! Улыбка обогащает тех, кто ее получает, но не обедняет тех, кто ее дает. Она создает атмосферу доброжелательности в делах и снижает возникшее напряжение
Комментариев нет:
Отправить комментарий