15 – 16 мая 2014 года состоялась конференция «Создание устойчивой региональной модели формирования и поддержки конфликтной компетентности участников образовательного процесса». От нашей гимназии в конференции участвовала Елена Николаевна Мутли.
В работе конференции приняли участие представители партнерского проекта «Конфликты в школе: способы конструктивного реагирования участниками образовательного процесса»
Автономной некоммерческой организации «Центр дополнительного профессионального образования и современных социальных технологий», Красноярской региональной молодежной общественной организации Центр «Сотрудничество на местном уровне» (КРМОО Центр «Сотрудничество»), Красноярского краевого института повышения квалификации и профессиональной переподготовки работников образования (ККИПКиППРО), Юридического Института Сибирского Федерального Университета (Кафедры деликтологии и криминологии); «Ювенальная служба» МБУ «Молодежный центр Октябрьского района», педагоги и учащиеся общеобразовательных организаций, создающие практики школьной медиации и участвующие в мероприятиях Проекта, специалисты Министерства образования и науки Красноярского края, Комиссии по делам несовершеннолетних и защите их прав при Правительстве Красноярского края, Главного управления образования администрации г. Красноярска¸ Управления молодежной политики администрации г. Красноярска, представитель НП «Сибирский центр конфликтологии».
Участники конференции отметили, что решение задачи создания устойчивой региональной модели формирования и поддержки конфликтной компетентности участников образовательного процесса направлено на реализацию п.64 Национальной стратегии действий в интересах детей на 2012 – 2017 гг. Участники конференции обсудили вопросы создания школьных служб восстановительной медиации как ресурса развития конфликтной компетентности участников образовательного процесса, вызовы конфликтной компетентности в условиях ситуации межэтнической напряженности, стратегию внедрения устойчивой модели развития конфликтной компетентности участников образовательного процесса в Красноярском крае. Решение задачи возможно при взаимодействии, сотрудничестве школы, семьи, власти и общества, для постановки вопроса о содержании этого взаимодействия подготовлены основания:
успешный опыт введения технологии восстановительной медиации в ряде школ Красноярского края,
опыт научно-методического сопровождения деятельности институтов восстановительной медиации в школах Красноярского края,
опыт реализации проектов, программ по гармонизации межэтнических отношений в образовательных учреждениях,
опыт реализации программ дополнительного образования учащихся по развитию конфликтной компетентности,
развитие сотрудничества учреждений образования и некоммерческих организаций в области внедрения технологии восстановительной медиации.
Участники конференции убеждены, что создание устойчивой региональной модели формирования и поддержки конфликтной компетентности участников образовательного процесса должно развиваться в результате переговоров, научно-педагогической деятельности, совместного поиска решений, сетевого взаимодействия школьных медиаторов.
Участники выступили с инициативой о создании рабочей группы для разработки Соглашения о межведомственном взаимодействии в целях введения технологии восстановительной медиации в практику общего образования Красноярского края. В состав рабочей группы приглашаются представители:
Министерства образования и науки Красноярского края,
Комиссии по делам несовершеннолетних и защите их прав при Правительстве Красноярского края,
Главного управления образования администрации г. Красноярска¸
Управления молодежной политики администрации г. Красноярска,
Автономной некоммерческой организации «Центр дополнительного профессионального образования и современных социальных технологий»,
Красноярской региональной молодежной общественной организации Центр «Сотрудничество на местном уровне»,
Красноярского краевого института повышения квалификации и профессиональной переподготовки работников образования,
Юридического Института Сибирского Федерального Университета (Кафедры деликтологии и криминологии);
«Ювенальной службы» МБУ «Молодежный центр Октябрьского района».
С целью решения задачи создания устойчивой региональной модели формирования и поддержки конфликтной компетентности участников образовательного процесса участники конференции обращаются со следующими предложениями:
К Красноярской краевой комиссии по делам несовершеннолетних и защите их прав:
о проведении семинаров для представителей муниципальных комиссий по делам несовершеннолетних и защите их прав по освоению технологии восстановительной медиации;
рекомендовать муниципальным комиссиям по делам несовершеннолетних и защите их прав при принятии решений использовать ресурс школьных служб медиации
К Министерству образования и науки Красноярского края:
о разработке стратегии развития служб школьной медиации в общеобразовательных организациях Красноярского края;
о разработке и утверждении формата качественного мониторинга деятельности школьных служб медиации в общеобразовательных организациях;
о разработке системы мер по информационно-методической, организационной и финансовой поддержке профессионального сообщества, внедряющего технологию школьной медиации, развития конфликтной компетентности участников образовательного процесса (проведение ежегодной региональной конференции школьных медиаторов, разработка и реализация программ дополнительного образования учащихся по развитию конфликтной компетентности, программ обучения педагогов технологии школьной медиации);
о рассмотрении возможности тиражирования методических разработок проекта «Конфликты в школе: способы конструктивного реагирования участниками образовательного процесса» в образовательные организации края;
о рассмотрении возможностей внедрения в систему дополнительного образования программ по развитию конфликтной компетентности учащихся;
о содействии в распространении информации о работе профессионального сообщества, развивающего технологию школьной медиации, развития конфликтной компетентности участников образовательного процесса.
К руководителям муниципальных органов самоуправления:
о содействии организации выездных школ, программ обучения учащихся по развитию конфликтной компетентности;
о поддержке организации деятельности сетевых сообществ педагогов, создающих практики развития конфликтной компетентности участников образовательного процесса.
К Красноярскому краевому институту повышения квалификации работников образования:
о разработке системы образовательных модулей и программ повышения квалификации для развития конфликтной компетентности руководителей и педагогов образовательных организаций и системы дополнительного образования;
об обеспечении персонифицированного повышения квалификации педагогических работников для создания практик восстановительной медиации;
о создании базовых площадок по проблематике создания устойчивой региональной модели формирования и поддержки конфликтной компетентности участников образовательного процесса;
об организации системы мероприятий для продолжения обсуждения, постановки вопросов формирования и поддержки конфликтной компетентности участников образовательного процесса.
К руководителям образовательных учреждений системы общего среднего образования:
о содействии внедрению программ по развитию конфликтной компетентности участников образовательного процесса и технологии восстановительной медиации в деятельность образовательной организации;
о рассмотрении возможности поощрения и поддержки деятельности педагогов, организующих школьные службы медиации;
об организации персонифицированного повышения квалификации педагогических работников по проблематике развития конфликтной компетентности участников образовательного процесса;
о разработке и проведении образовательно-воспитательных и творческих мероприятий для детей по усвоению ценностей культуры мира с опорой на эффективные диалоговые и восстановительные технологии, как на уровне классов, так и школы в целом.
К руководителям некоммерческих организаций, поддерживающих развитие технологии медиации:
о продолжении информационно-методической поддержки и создании площадки для обмена опытом и супервизии членов сообщества, развивающего технологию школьной медиации и развитие конфликтной компетентности участников образовательного процесса.
В работе конференции приняли участие представители партнерского проекта «Конфликты в школе: способы конструктивного реагирования участниками образовательного процесса»
Автономной некоммерческой организации «Центр дополнительного профессионального образования и современных социальных технологий», Красноярской региональной молодежной общественной организации Центр «Сотрудничество на местном уровне» (КРМОО Центр «Сотрудничество»), Красноярского краевого института повышения квалификации и профессиональной переподготовки работников образования (ККИПКиППРО), Юридического Института Сибирского Федерального Университета (Кафедры деликтологии и криминологии); «Ювенальная служба» МБУ «Молодежный центр Октябрьского района», педагоги и учащиеся общеобразовательных организаций, создающие практики школьной медиации и участвующие в мероприятиях Проекта, специалисты Министерства образования и науки Красноярского края, Комиссии по делам несовершеннолетних и защите их прав при Правительстве Красноярского края, Главного управления образования администрации г. Красноярска¸ Управления молодежной политики администрации г. Красноярска, представитель НП «Сибирский центр конфликтологии».
Участники конференции отметили, что решение задачи создания устойчивой региональной модели формирования и поддержки конфликтной компетентности участников образовательного процесса направлено на реализацию п.64 Национальной стратегии действий в интересах детей на 2012 – 2017 гг. Участники конференции обсудили вопросы создания школьных служб восстановительной медиации как ресурса развития конфликтной компетентности участников образовательного процесса, вызовы конфликтной компетентности в условиях ситуации межэтнической напряженности, стратегию внедрения устойчивой модели развития конфликтной компетентности участников образовательного процесса в Красноярском крае. Решение задачи возможно при взаимодействии, сотрудничестве школы, семьи, власти и общества, для постановки вопроса о содержании этого взаимодействия подготовлены основания:
успешный опыт введения технологии восстановительной медиации в ряде школ Красноярского края,
опыт научно-методического сопровождения деятельности институтов восстановительной медиации в школах Красноярского края,
опыт реализации проектов, программ по гармонизации межэтнических отношений в образовательных учреждениях,
опыт реализации программ дополнительного образования учащихся по развитию конфликтной компетентности,
развитие сотрудничества учреждений образования и некоммерческих организаций в области внедрения технологии восстановительной медиации.
Участники конференции убеждены, что создание устойчивой региональной модели формирования и поддержки конфликтной компетентности участников образовательного процесса должно развиваться в результате переговоров, научно-педагогической деятельности, совместного поиска решений, сетевого взаимодействия школьных медиаторов.
Участники выступили с инициативой о создании рабочей группы для разработки Соглашения о межведомственном взаимодействии в целях введения технологии восстановительной медиации в практику общего образования Красноярского края. В состав рабочей группы приглашаются представители:
Министерства образования и науки Красноярского края,
Комиссии по делам несовершеннолетних и защите их прав при Правительстве Красноярского края,
Главного управления образования администрации г. Красноярска¸
Управления молодежной политики администрации г. Красноярска,
Автономной некоммерческой организации «Центр дополнительного профессионального образования и современных социальных технологий»,
Красноярской региональной молодежной общественной организации Центр «Сотрудничество на местном уровне»,
Красноярского краевого института повышения квалификации и профессиональной переподготовки работников образования,
Юридического Института Сибирского Федерального Университета (Кафедры деликтологии и криминологии);
«Ювенальной службы» МБУ «Молодежный центр Октябрьского района».
С целью решения задачи создания устойчивой региональной модели формирования и поддержки конфликтной компетентности участников образовательного процесса участники конференции обращаются со следующими предложениями:
К Красноярской краевой комиссии по делам несовершеннолетних и защите их прав:
о проведении семинаров для представителей муниципальных комиссий по делам несовершеннолетних и защите их прав по освоению технологии восстановительной медиации;
рекомендовать муниципальным комиссиям по делам несовершеннолетних и защите их прав при принятии решений использовать ресурс школьных служб медиации
К Министерству образования и науки Красноярского края:
о разработке стратегии развития служб школьной медиации в общеобразовательных организациях Красноярского края;
о разработке и утверждении формата качественного мониторинга деятельности школьных служб медиации в общеобразовательных организациях;
о разработке системы мер по информационно-методической, организационной и финансовой поддержке профессионального сообщества, внедряющего технологию школьной медиации, развития конфликтной компетентности участников образовательного процесса (проведение ежегодной региональной конференции школьных медиаторов, разработка и реализация программ дополнительного образования учащихся по развитию конфликтной компетентности, программ обучения педагогов технологии школьной медиации);
о рассмотрении возможности тиражирования методических разработок проекта «Конфликты в школе: способы конструктивного реагирования участниками образовательного процесса» в образовательные организации края;
о рассмотрении возможностей внедрения в систему дополнительного образования программ по развитию конфликтной компетентности учащихся;
о содействии в распространении информации о работе профессионального сообщества, развивающего технологию школьной медиации, развития конфликтной компетентности участников образовательного процесса.
К руководителям муниципальных органов самоуправления:
о содействии организации выездных школ, программ обучения учащихся по развитию конфликтной компетентности;
о поддержке организации деятельности сетевых сообществ педагогов, создающих практики развития конфликтной компетентности участников образовательного процесса.
К Красноярскому краевому институту повышения квалификации работников образования:
о разработке системы образовательных модулей и программ повышения квалификации для развития конфликтной компетентности руководителей и педагогов образовательных организаций и системы дополнительного образования;
об обеспечении персонифицированного повышения квалификации педагогических работников для создания практик восстановительной медиации;
о создании базовых площадок по проблематике создания устойчивой региональной модели формирования и поддержки конфликтной компетентности участников образовательного процесса;
об организации системы мероприятий для продолжения обсуждения, постановки вопросов формирования и поддержки конфликтной компетентности участников образовательного процесса.
К руководителям образовательных учреждений системы общего среднего образования:
о содействии внедрению программ по развитию конфликтной компетентности участников образовательного процесса и технологии восстановительной медиации в деятельность образовательной организации;
о рассмотрении возможности поощрения и поддержки деятельности педагогов, организующих школьные службы медиации;
об организации персонифицированного повышения квалификации педагогических работников по проблематике развития конфликтной компетентности участников образовательного процесса;
о разработке и проведении образовательно-воспитательных и творческих мероприятий для детей по усвоению ценностей культуры мира с опорой на эффективные диалоговые и восстановительные технологии, как на уровне классов, так и школы в целом.
К руководителям некоммерческих организаций, поддерживающих развитие технологии медиации:
о продолжении информационно-методической поддержки и создании площадки для обмена опытом и супервизии членов сообщества, развивающего технологию школьной медиации и развитие конфликтной компетентности участников образовательного процесса.
Комментариев нет:
Отправить комментарий