пятница, 2 марта 2018 г.

Сторителлинг куратора СШМ

Роль медиации в моей профессиональной деятельности - Мутли Е.Н.
Официально, как в большинстве ОУ РФ, служба создана с 1 сентября 2014 года.
В
состав службы входят все специалисты МО СПС (8 человек), самостоятельно проводят восстановительные программы: куратор, педагог-психолог Мутли Елена Николаевна и социальный педагог: Красюк Наталья Викторовна, команда обучающихся от 15 до 55 человек.


Как Вы набираете (привлекаете) детей-волонтеров в службу?
Записываются обучающиеся начиная с 8 класса, когда у них появляется элективный курс «Мои профессиональные предпочтения». Постоянно работает разновозрастной состав, так как с 8 по11 классы есть занятия (уроки) с психологом, в том числе и конфликтология в рамках курса конструктивное общение.

Как вы подготавливаете школьников к работе в качестве медиаторов-ровесников?
8-9 классы обучаются и, чаще выступают в роли помощников по организации событий, а 10-11 классы проходят социальную практику и получают отзывы за проведённые, в том числе и восстановительные программы.

Каковы особенности работы медиаторов-ровесников с конфликтами в школе?
В гимназии 66 классных коллектива, с целью просвещения по безопасной школьной среде, старшеклассники медиаторы заходят в каждый класс. С целью проведения восстановительных программ, по запросам классных руководителей, заходят в 12 — 20 классных коллективов. После коллективного взаимодействия медиаторы получают индивидуальные запросы, так как обучающиеся уже знакомы с ними и не испытывают барьера в общении.

Чем (кроме обучения и проведения восстановительных программ) еще занимаются дети-волонтеры, включая юных медиаторов? Чем занимаются те волонтеры, которые не являются пока медиаторами?

Снимают фильмы о конфликтах, делают репортажи для школьного телевидения, организуют столы «разрешения конфликтов» в коридоре, создают наглядную агитацию, например: дорожные знаки, участвуют в совете «Клуба медиаторов», проводят исследования и пишут научные работы, участвуют и побеждают в НПК и многое другое.

Посмотреть информацию о делах можно на сайте гимназии: http://www.krs-gimnazy13.ru/ в раздел школьная жизнь, социальное психологическое сопровождение, школьная служба примирения или по ссылке: http://parents13class.blogspot.ru/

Ребята ведут себя, как взрослые, осознают конфликтные ситуации и не вступают в них или участвуют, но грамотно. Становятся добровольными «миротворцами» в гимназическом социуме, никогда не пройдут равнодушно мимо ссорящихся, обязательно «разрулят» ситуацию.
В чем сильные стороны участия детей-волонтеров (по их мнению)

Сильные стороны это навыки коммуникаций, снятие, прежде всего, в каждом классе есть помощники волонтёров — медиаторов.

Комментариев нет:

Отправить комментарий