четверг, 6 декабря 2018 г.

Положение о конкурсе


ПОЛОЖЕНИЕ
о профориентационном конкурсе
«Медиация – профессия будущего»

1.   Общие положения

1.1  Актуальность  

            Умение конструктивно разрешать споры и конфликты, рассматривать проблемы с различных позиций, участвовать в открытом и эффективном взаимодействии с представителями различных культур, прилагать усилия для обеспечения коллективного благополучия, осуществлять помощь людям договариваться – относится к ключевой компетенции современного человека.
            11 декабря 2018 г. организуется проведение профориентационного Конкурса - «Медиатор – профессия будущего» (далее Конкурс).
            Учредителем Конкурса является Главное управление образования Администрации г. Красноярска,
организаторами – «Ресурсный центр по технологиям медиации» муниципального бюджетного образовательного учреждения дополнительного образования дом детства и юношества "Школа самоопределения" г. Красноярска (далее Ресурсный центр «ШС») и Институт педагогики, психологии и социологии (далее ИППС) при поддержке Сибирского федерального университета.
            В подготовке и проведении Конкурса принимают участие магистранты, преподаватели программы «Медиация в образовании» ИППС СФУ и сотрудники Ресурсного центра «ШС».
            Непосредственными участниками Конкурса являются обучающиеся и педагоги, бакалавры и магистры ИППС, профессорско-преподавательский состав СФУ, участники служб школьной медиации общеобразовательных организаций Красноярского края.  
            С участниками работают эксперты, профессионалы в своих областях.

1.2 Цель Конкурса:

Создание ежегодной площадки для профессионального самоопределения школьников и организация дискуссионной площадки Института педагогики, психологии и социологии для развития эффективных практик деятельности Служб школьной медиации на основе научно-педагогического взаимодействия

1.3 Задачи Конкурса:

-                        выявление и поощрение талантливых школьников, предоставление дополнительных возможностей для их самореализации в сфере медиации;
-                        профориентация талантливых учащихся общеобразовательных организаций по актуальным направлениям профессий в ИППС СФУ;
-                        организация условий для взаимодействия субъектов образовательных отношений, заинтересованных в профориентации учащихся;
-                         создание и наполнение базы ресурсов по медиации в сфере образования для профессиональной ориентации школьников, востребованной в сфере общего и дополнительного образования.

1.4 Преимущества участия в конкурсе для участников

Для школьных медиаторов:
-                        получение опыта участия в просветительском профориентационном мероприятии – Постер-сессии школьных медиаторов;
-                        публичное представление коммуникативных компетенций школьного медиатора в заданном контексте;
-                        получение экспертной оценки своих умений, знаний как участника службы школьной медиации.
Для бакалавров и магистрантов:
-                        получение опыта подготовки, организации и проведения просветительского, профориентационного мероприятия (постер-сессии школьных медиаторов);
-                        представление итогов выполненной работы в виде разработки ресурса для выявления и формулирования научной проблемы, её исследования и обоснования путей решения.

1.   Условия проведения конкурса

2.1. Сроки и место проведения Конкурса. 11 декабря 2018 г. в 10:00 ч. Институт педагогики, психологии и социологии, Сибирский Федеральный Университет, адрес. г. Красноярск, пр. Свободный 79/10 здание библиотеки СФУ. ауд. Б1-01.
2.2. Участие в Конкурсе бесплатное.

2.   Порядок проведения Конкурса

3.1 В Конкурсе могут принять участие школьники города Красноярска7-11 классов, бакалавры, магистры.
3.2. Этапы проведения конкурса
3.2.1. Первый этап.  
Подача заявок до 6 декабря 2018 года. Общеобразовательным организациям, у которых есть действующие службы школьной медиации, предоставить в оргкомитет мероприятия на е-mail: wera7@mail.ru с пометкой «Постер-сессия ШМ»).

3.2.2. Второй этап.
Подготовка школьных команд-конкурсантов к стендовой сессии (Постер-сессии)
Формат задания: участникам Конкурса необходимо разработать Постер от школьной команды медиаторов. Важным условием является согласование с орг. комитетом жанра выступления.
Номинации Постеров:
-          «Компетентная Служба школьной медиации»;
-          «Открытое и эффективное общение»;
-          «Эффективная межкультурная коммуникация»;
-          «Коллективное благополучие»;
-          «Умение договариваться».

Рекомендации по оформлению Постеров
  • Формат постераА0, расположениевертикальное. Возможна комбинация до 16 листов А4.
  • Заголовок должен содержать название доклада (размер букв не менее 15 мм), название организации, фамилии авторов и контактный адрес. Рядом с заголовком можно поместить эмблему Вашей организации;
  • Текст должен содержать концентрированную информацию из доклада. Текста не должно быть многомаксимум 30 % от объема Постера. Идеальный вариантчетко обозначенные цели и результаты вашей работы. Не забывайте, что Вы будете стоять рядом с постером и всегда поясните детали. Размер букв не менее 5 мм (шрифт 14-15пт).
  • Рисунки, таблицы и фотографии занимают большую часть места на постере. Это опорный материал, которым Вы пользуетесь для ответа на вопросы во время Постер-сессии. Постарайтесь не перегружать рисунки мелкими деталями. Участникам  должен быть легко понятен принцип технологии. Подписи на рисунках не менее 5 мм.
  • Фон Постера должен гармонировать с текстом и рисунками, не перекрывать их и не отвлекать внимание зрителя. Идеальный фонбелый
  • Во время представления стендового доклада возможно и приветствуется использование заранее изготовленных раздаточных или рекламных материалов, в которых можно отразить важные аспекты вашего доклада, а также контактные адреса и телефоны.        
Все участники Постер-сессии получают сертификаты. Фото для истории.

 Третий этап.

Очный.  11 декабря 2018 года
Директор и профессорско-преподавательский состав Института педагогики, психологии и социологии представляют новые профессии, по которым осуществляется прием на обучение.

Презентация Команды школьных медиаторов. Формат задания: команда готовит презентацию, в которой предлагается раскрыть стратегию деятельности школьных медиаторов и постер для оформления Центра школьной медиации в школе. Важно представить стратегию профессионального и личностного развития для выстраивания успешной карьеры в сфере медиации. Команде необходимо представить себя: свое название, свою деятельность и сформулировать цель и задачи, аргументировать актуальность, рассказать о реальных способах деятельности.

В выступлении стоит обратить внимание на следующие вопросы:
  • Что такое для вас школьная медиация? Каковы её цели?
  • Для кого она организована?
  • Чем занимаются школьные медиаторы?
  • Какие есть результаты работы?
  • Какие трудности? Какие идеи на будущее?
Критерии оценивания презентации Службы школьных медиаторов
§  Представление целей Службы школьной медиации
§  Представление организации деятельности школьных медиаторов
§  Представление результатов работы школьных медиаторов
§  Представление трудностей в работе
§  Представление идей на будущее
§  Дизайн (эстетичность) презентации
§  Оригинальность презентации

Технические требования к презентации
§  Презентация может включать слайды, видеоролики. Максимальная продолжительность презентации должна не превышать 5 минут. Количество слайдов от 5 до 10 шт. Размер видеоролика не должен превышать 2 минут (размер не более 1Гб), формат файлов MP4.

Критерии оценивания постера для оформления Центра школьной медиации
Наличие смысловой связи изображения с темой медиации
Композиция (смысловой центр, все элементы композиции «стремятся» к смысловому центру, притягивают взгляд человека к нему)
Образ, изображенный на постере, - выразительный, запоминающийся
Соотношение цвета, шрифта и фона.
В правом нижнем углу работы обязательно указать образовательную организацию, фамилии и инициалы авторов.

1.    Состав Программного комитета, жюри и проведение оценки

4.1. Программный комитет:
Ольга Георгиевна Смолянинова – председатель директор Института педагогики, психологии и социологии, академик Российской академии образования, профессор, доктор педагогических наук, Сибирский федеральный университет
Жилбаев Жанбол Октябрович - сопредседатель президент Национальной академии образования им. И. Алтынсарина, кандидат педагогических наук (Республика Казахстан, Астана)
Елена Анатольевна Сигида – директор МБОУДО ДДЮ «Школа самоопределения»
Людмила Сергеевна Копендакова – руководитель структурного подразделения «Ресурсный центр технологиям медиации» МБОУ ДО ДДЮ «Школа самоопределения»
Елена Григорьевна Пригодич - доцент кафедры ИТОиНО Институт педагогики, психологии и социологии Сибирский федеральный университет

4.2. Программный комитет утверждает Положение о Конкурсе.
4.3 Жюри гарантирует максимальную объективность при определении победителей.
4.4. Оставляет за собой право не присуждать главных наград.
4.5. В состав жюри входят компетентные преподаватели, эксперты в разных профессиональных областях. Оценивание работ осуществляется в соответствии с критериями.
4.7. Решение жюри не обсуждается и пересмотру не подлежит.

2.    Подведение итогов и награждение победителей

5.1. Все достижения участников конкурса будут отмечаться специальными значками Open Bages.
5.2. Все участники получают сертификаты, команды победители памятные подарки.
5.3.  Подведение итогов и награждение участников состоится 11 декабря 2018 года на площадке ФГАОУ ВО «СФУ».
5.4. Информация о конкурсе публикуется на сайте ИППС СФУ. Учащийся, подавая заявку на Конкурс, подтверждает, что его родители (законные представители) согласны на размещение его ФИО на сайте Конкурса и сайтах ИППС СФУ и информационных партнеров Конкурса.
5.5. Представляя работы на Конкурс, участник дает согласие на ее использование в любых целях организаторов Конкурса, в том числе публикацию и распространение.
5.6. Телефон для справок: +7(391) 28-044-03; электронная почта wera7@mail.ru.

1.    Оргкомитет конкурса

6.1. Организаторами Конкурса являются:
 · Институт педагогики, психологии и социологии при поддержке Сибирского федерального университета.
· «Ресурсный центр по технологиям медиации» МБОУ ДО ДДЮ «Школа самоопределения» г. Красноярска.
· Главное управление образования Администрации г. Красноярска.
6.2. Состав оргкомитета конкурса: Вера Владимировна Коршунова, Екатерина Анатольевна Безызвестных, Евгений Сергеевич Эгле, Наталья Романовна Пеллинен, Кристина Викторовна Дмитриева, Анастасия Дмитриевна Селезнева.
6.3. Обеспечивает информационную поддержку Конкурса.
6.4. Организует объективное оценивание работ участников Конкурса членами жюри.   6.5. Контролирует выполнение Положения о Конкурсе.
6.6. Организует и проводит в рамках Конкурса профориентационные просветительские мероприятия.

Комментариев нет:

Отправить комментарий