суббота, 14 октября 2017 г.

САМОЕ КОРОТКОЕ Я - СООБЩЕНИЕ

Я-сообщение или Я-высказывание — это форма эффективного и бесконфликтного сообщения. Сегодня представляю самую короткую формулу Я-сообщения. Я-сообщение в ней состоит буквально из 2-х слов.
Самая короткая форма Я- сообщения.
Самая короткая формула Я-сообщения состоит всего из 2-х слов. Это очень важная форма коммуникации.
Причем эта форма я -сообщения служит внешней и внутренней цели.
Примеры коротких Я- сообщений.
Короткое "Я-сообщение": Я стесняюсь.

Я — радуюсь. Я — люблю. Я — злюсь.  Я — очарована. Я — сержусь. Я — боюсь. Я — разочарована.
Внешняя цель Я- сообщения.
Самая главная внешняя цель любого я — сообщения, в том числе и короткого — это помочь Вашему собеседнику узнать о Вас: о Ваших чувствах, желаниях, намерениях. Помочь узнать о Вашем эмоциональном состоянии, Вашей реакции на происходящее.
Самая главная внутренняя цель короткого я-сообщения — это помочь Вам снизить накал Ваших чувств и ощущений.
ПРАВИЛО: Точно названное чувство от имени «Я» переходит на более низкую ступень по степени переживания, ощущения или сменяется другим чувством.
Пример.
На Вас только что накричали и Ваше Внутреннее Дитя просто в бешенстве и хочет отомстить обидчику.
Неправильно: попытаться успокоиться и подавить в себе это чувство (кстати, какое?). Так и до инфаркта или открывшейся внезапно язвы желудка рукой подать!
Правильно:
быстро определяем свое чувство и подбираем правильное слово для его выражения;
в данном примере это чувство — ярость;
высказываем вслух (если это близкий человек) или шепотом/про себя (если это посторонний, вышестоящий человек) это чувство в форме короткого я-сообщения;
Я — в ярости! Не снижается накал, тогда попробуйте: Я — взбешен, Я хочу отомстить, Мне больно…
Помогите телом: топните ножкой, сожмите кулачки, потрясите руками воздух!
Ага… чувство начало меняться … Похоже Вы успокаиваетесь.
Вы усвоили этот урок?
Итак, формула короткого я-сообщения, как и самая короткая аффирмация простая и мощная одновременно.
Представляете, насколько мощная и многофункциональная полная 5-шаговая форма я -сообщения?
Я-сообщение поможет Вам:
+ Строить фразы и готовить речь учитывая главные 5 компонентов “Я-текста”.
+ Общаться бесконфликтно и добиваться от собеседника нужных Вам действий.
+ Терапировать себя в сложных и стрессовых ситуациях.
+ Завершать отношения на эмоциональном уровне с бывшимидрузьями, не прибегая к общению с ними.
+ Прощаться с умершими, если Вы не успели это сделать при жизни. Или с теми, с кем Вы больше не хотите встречаться.
+ Говорить как успешному коммуникатору.

Комментариев нет:

Отправить комментарий