четверг, 26 марта 2015 г.

Вести образования от 25 марта 2015 года

/http://vogazeta.ru/

В поисках утраченного примирения

Этот номер «Вестей образования» посвящен технологии примирения. Мы переживаем очень опасное время радикальных конфликтов, ссор и споров, которые многие уже называют гибридной войной. Вдруг, для многих неожиданно, в обществе возникла атмосфера предельной нетерпимости и даже ненависти, своего рода «обострение классовой борьбы». Обострение борьбы с несогласными и мыслящими «не так», с «креативным классом», системное нагнетание воинствующей стилистики агрессивного отношения к «другим» несет огромную опасность для дела воспитания и развития подрастающего поколения. Даже самые, казалось бы, важные и необходимые для воспитания понятия, такие как «толерантность», «самоопределение», «выбор», принятие другого человека таким, какой он есть, уважение к чужому мнению, умение слышать другого, спорить без перехода на личности, поиск компромисса… Все эти, я бы сказал, «правила выживания», без которых люди давно бы поубивали друг друга, не следование которым и привело к огромному числу убийств и смертей, вдруг оказались чуть ли не ругательными. Сегодня, через почти 30 лет, я еще лучше понимаю, почему С.Л. Соловейчик назвал манифест новаторской педагогики «Педагогика сотрудничества». Без этой приставки «со-» мы не выживем, не найдем общего пути, не поймем друг друга. И в педагогике, в воспитании, в образовании, в образовательной политике война – самый худший способ достижения результата, введения человека в культуру, развитие его самости.
Читать полностью ...
Александр Адамский

Комментариев нет:

Отправить комментарий